В какой бы сфере деятельности вы не оказались — профессиональные сообщества везде одинаковы. Коснись дело управления самолетом или локомотивом, тянущим тысячетонные составы по железным дорогам. Везде человек со временем набирается опыта, с годами ему легче становится не совершать элементарных ошибок при управлении… И, возможно, лишь несколько сообществ внутри делятся на группы профессионалов и любителей. Самое массовое — это водители автомобилей — профессионалы и любители. Следующее — моряки и речники, управляющие кораблями, судами, катерами, яхтами, лодками. И — совершенно аналогично разделенное на любителей и профессионалов. Но именно для этого сообщества придуман термин — «морская практика» или чаще «хорошая морская практика». Появился он в силу ряда причин. Основная, увы, связана с количеством аварий и человеческих потерь. На море их возможно и меньше, чем на автодорогах, но никак не сравнимо с экономическими потерями от каждой. Как можно соотнести например, посадку на мель танкера с тысячами тонн нефти со столкновением двух грузовиков на автотрассе? Никак. Величины несопоставимые! И все же наша цивилизация пытается уменьшить неоправданные риски. Дороги становятся шире, встречные потоки транспорта разделяются полосой, появляются светофоры и прочие ограничители.